В скандинавских текстах мы можем повстречать подобные мысли, как у него была неплохая Фортуна или у него была скверная Фортуна , он заполучил или утерял Удачу, закончивши то-то и то-то , его Фортуна стала больше или меньше неплохой . В российском слоге до этих времен сбереглись выражения, парирующие эти же понятия: его Фортуна покинула его , например.
Скандинавский термин Auja, обычно транжиримый на российский как фортуна, предполагает под собой не лишь везение, но и блаженство, удовлетворенность, мощь.
О викинге, какому повезло в бою, сообщали, что он одолел, поэтому, что у него была неплохая Удача; но так же откликались о том, у кого хорошо основывались корабли, чья супруга рождала множество детей, кто смог водить за собой людей. Подобным образом, везение это лишь одно впрочем и отличительное из изображений Удачи.
Хозяйка же она постигалась древнейшими нордами как специальное собственное волшебное могущество др. -исл. Megin , заносящее фортуну в тесном резоне слова и добро вобщем. Так же и российское словечко фортуна само по себе не сопряжено с везением, впрочем, подходящее совпадение событий мы до этих времен разумеем как одно из изображений Удачи. Хотя само это словечко выходит от глагола подать и предполагает свойство то, что подано.
Как черта точного человека, Фортуна это то, что ему подано. И если стиль идет об идолопоклонничестве, то Фортуна это то, что подано Господом. Подобным образом, если сообщать о нордических Устоях в целом, Фортуна это некоторая сила, характеризующая жизнь человека, его удача и неуспех, его блаженство и горе. В престарелые времена, на Северо-Западе Европы Фортуна мыслилась главным имуществом лица князя, владеющей широкими землями, милом и огромной дружиной, но ужасной Удачей, не заслуживал ничего пред несложным воином, чья Фортуна была превосходна.
Мы увидим, почему было так, осмотрев главные черты древнейших понятий об Удаче. Фортуна в престарелые эпохи
1. Итак, во-первых, Фортуна может быть неплохой и плохой, по-другому разговаривая позитивной и негативной . Первоначальная приносит добро, другая неблаго; человек, чья Фортуна плохая, делается неудачливым во всем, к чему дотрагивается.
2. Фортуна может быть купленна, потеряна или поменяна. Так, к примеру, по представлениям древнейших датчан, человек, закончивший воровство, прекращал сообразовываться мужчиной и утрачивал неплохую Удачу.
3. В древности фортуна числилась инфекционной. Человек с ужасной Фортуной еще в раннем Средневековье был осужден на сиротство. Мы до этих времен отвиливаем от таковых людей, в античности же путешественники часто сделали бы крюк, чтобы обойти дом или земли лица с ужасной Удачей, люди бегали из городов, где управляли подобные князья, и бойцы бросали их дружины, если этому не предотвращали суждения морального характера. Напротив, дом лица с неплохой Фортуной постоянно полон гостей, любому желается быть вблизи с ним, тронуться к нему, говорить с ним, т.е. заимствовать часть его Удачи. Многие главари викингов устремлялись позвать в собственные дружины воинов, популярных огромной неплохой Удачей. При данном числилось, что Фортуна не аддитивна, т.е. насколько бы человек не распадался с иными собственной Фортуной, будь она неплохая или скверная его личная Фортуна от этого не убавляется.
4. Фортуна главаря идет на его людишек. Переходя, как то часто бывало, от одного главаря к иному, викинги избирали хёвдинга, владеющих неплохой Удачей. Большой Город избирал себе князя, расценивая нрав его Удачи; князь, утративший неплохую Фортуну или заведший плохую, гнался. В древнейшей Ирландии были особые ритуалы балла истинности грядущего высшего короля, поскольку возведение на трон не верного короля, т.е. короля, владевшего ужасной Удачей, приносило к голоду, падежу скота и кровоточащим междоусобицам.
5. Фортуна отчасти наследуется. С сим ее качеством сопряжено наличие наследственной, или общинной, Удачи, и даже Фортуны этноса. Фортуна в престарелые времена, как уже было произнесено, презентовала собой основную ценность, какой может держаться человек или вид . Фортуны, а не блаженства или физического благоденствия умоляли у Господа. Фортуну сберегали как ценнейший их дар. На ее покупку или усовершенствование были ориентированы многие магические технологии. Часто подобные технологии были сопряжены с аллегорией Фортуны в виде божества, сопряжено с точным человеком. Подобный одушевленный аспект Фортуны именовался на Северо-Западе фетч др. -англо-сакс. fetch , фюльгья др. -сканд. fylgja или ведогон слав. ; данные обычные понятия были позже взяты и верой, где одушевлённость Фортуны перевоплотилась в ангела-хранителя.
Читайте так же:
инвестиции в развитие бизнеса
|